Как распределить учебный материал СО на весь год.

Любая важная и ответственная деятельность начинается, прежде всего, со строгой самоорганизации. В моём случае православного семейного образования в многодетной семье, где два школьника и трое дошкольников (один из которых новорожденный), распределение годовой школьной нагрузки привело к организации моей жизни вообще. Я научилась видеть свои дела в перспективе, и наконец аврал и хаос «последней минуты» стал постепенно исчезать из естественного хода событий.

Итак, как же распределяются наши школьные занятия на год? В первую очередь в августе я обзавожусь большой тетрадью в клетку А4 (мне нравится на скрепке, но, может, вам будет удобнее на кольцах или спирали) и раскладываю перед собой ВСЕ учебники и учебные пособия, в том числе и дополнительные. Затем я пишу ВСЕ дни учебного года в недельный столбик для наглядности и… начинаю раскрашивать!

Сначала я закрашиваю все воскресные дни, православные Великие Праздники, неделю Святок после Рождества, первую седмицу Великого Поста, Страстную и Светлую, а так же небольшие недельные каникулы вначале ноября. Далее я закрашиваю все значимые дни для нашей семьи (дни рождения, именины), и, наконец, дни поездок на консультацию в нашу Православную Гимназию и день после, так как детям необходимо время рефлексии после занятий с преподавателями. Все остальные дни – это дни учёбы. Их примерно 152. Потом я смотрю сколько уроков (если учебник разбит на уроки) или страниц в каждом пособии, и распределяю их равномерно на весь год.

Покажу, как я это делаю на примере математики 1 класса Л. Г. Петерсон.

Всего в трёх учебниках-тетрадях 115 уроков, то есть это меньше, чем дней учебного года. Как рассчитать ритм занятий? Для этого берём условную неделю в 4 дня (мне удобно так считать, но в вашей неделе может быть и 5, и 6 дней) и делим дни года на 4 (152:4=38). У меня получается 38 учебных недель. Дальше – просто. Берём количество уроков – 115 – делим их на количество недель – 38 – и получаем примерно 3. То есть, мы должны заниматься математикой 3 дня в четырёхдневной неделе. Ну, или совсем просто – 3 дня занимаемся, один отдыхаем. И так со всеми учебными пособиями, за исключением, пожалуй что, Священного писания и Житий Святых, которые мы стараемся читать каждый день.

Конечно, это своеобразные вехи на нашем пути к концу учебного года, и только Господь знает, какие непредвиденные случаи могут произойти. Но, ориентиры найдены! Дальше, примерно определившись к чему мы должны прийти к концу каждой четверти, переходим к планированию недели.

   © Екатерина Гвоздева

(118)